Спор и возврат на Aliexpress

28
Добавлено 22. апр 2020
Привет всем пеперчанам

Многое, из того что я пишу про свой спор давно известно, но появилась одна особенность про которую я не читал в интернете. Надеюсь кому-то будет полезно. Если коротко, то при возврате нужно требовать отправку на российский адрес. Далее многобукав.

Заказал я наушники Xiaomi Redmi AirDots у одного из самых «солидных» и «уважаемых» продавцов Hong Kong Goldway: сотни тысяч продаж, рейтинг до потолка, отличные отзывы и т. д.

Наушники оказались хламом. Звук тихий, без низов, левое ухо еле слышно. Раз двадцать сбрасывал к заводским настройкам пока правое ухо увидело левое. Но зато на вид выглядят идеально и беруши, и упаковка. На подделку не похожи.
Написал продавцу – игнорит. Начался длинный спор, в котором служба Алиэкспресс три раза меняла своё решение, по требованию продавца:
1) «Полный возврат денег без возврата товара»
2) «Возврат денег и товара» (Return goods Full refund [ Seller pays the returning shipping fee])
3) «Частичный возврат три сотни рублей»
4) «Возврат денег и товара»

На пункте 2) кидок Али был быстрый, чОткий, резкий. Сначала затишье. Дней десять после получения посылки продавец не подтверждал этот факт на сайте Али. Затем, рано утром, без объявления…, когда все спали, приходит e-mail от Али на чистом китайском языке, где без Google-переводчика я смог разобрать только сумму возврата среди иероглифов. Оказывается, продавец «внезапно» обнаружил, что наушники использованные, ведь я их использовал, когда демонстрировал неработоспособность. Процесс использования я даже снимал на видео по просьбе продавца, но он, наверное, не смотрел пруфы или думал, что это не его наушники. В течении нескольких минут Али принял сторону продавца, сменил решение на «частичный возврат триста рублей» и даже уведомил меня об этом на чистом китайском языке, хотя раньше писал по-английски. Включился трёхдневный таймер. Хотя я читал, что многие покупатели на этом этапе даже таймера не видели.

Ситуацию спасло то, что на видео продавца и на сайте, засветился русский ИП, распаковывающий мои наушники, вероятно в почтовом отделении. Нашел его в WhatsApp. Надо отдать ему должное, он всё быстро разрулил в течение дня. На следующий день продавец нажал настолько секретную редкоиспользуемую кнопку, что её перевода нет даже на английском. В споре появилась команда $i18resouces.getMessage("sellerCancelArbitration@button "). И через несколько часов деньги за товар вернулись полностью.

Моя история с относительно нормальным концом и мелкой

суммой, а сколько людей пострадало при покупке телефонов и т. п.

В общем, в Алиэкспресс нет возврата товара. Вообще нет. И об этом многие пишут. По правилам торговой площадки можно вернуть только неиспользованные, не распакованные товары. То есть нельзя вернуть никакие товары. И этим абсурдным правилом Али нагло и резко пользуется.
При выборе товара лучше обращать внимание на значок «внутренний возврат». Это значит у продавца есть адресат в России и до этого адресата можно добраться в процессе спора. В споре нужно требовать возврат именно на российский адрес. Если бы я отправил товар в Китай, то 100% не получил бы ничего.
Если Алиэкспресс пишет вам на китайском, значит, происходит кидалово.
«Солидный» продавец может легко и по несколько раз продавливать свое решение через модератора Алиэкспресс.
При споре лучше пользоваться сайтом, а не приложением. В приложении многих деталей спора не видно.
Ну и то что всем известно: в Али доступа к службе поддержки, обратного адреса, e-mail и прочих контактов.

Вот, пожалуй, все. Может быть кто-то своим опытом поделится. Кстати, как лучше достучаться до живой поддержки? Слышал можно выдолбить из неё купоны, так как я ещё не получил возмещение за почтовые расходы?
Пользовательские обновления
Обсуждения

28 комментариев