Дорогой друг, приветствую. Текста наверное будет не очень много, но фото и видео будет достаточно)
В конце апреля собрался поменять масло, нашел продавца на OZON, перечитал все отзывы и купил масло Татнефть люкс пао 5-40 за 1791 рубль, хотя раньше его покупал либо у официалов за 1900, либо на заправках за 2000-2400 рупий.
Проверил канистру, меня все более чем устроило — и как впаяна этикетка и шрифты и даты все в порядке.
Покупал вот ТУТ
Чек о покупке прилагаю ниже
Когда стал заливать масло о обратил внимание что оно больно уж жидковатое по сравнению с прошлыми канистрами, да и знакомого запаха я не учуял, ну да ладно думаю, далее на дне канистры обнаружил как бы подтеки/осадок, но такое бывает в маслах и забил на это. Установил новый фильтр MANN HU6122X
Ну и запускаем двигатель — все вроде норм.
Но когда запускал каждый раз холодный двигатель то заметил сразу что появился довольно продолжительный стук фазорегуляторов, которые я давно не слышал. А при полностью прогретом двигателе на холостом ходу иногда фазорегуляторы тоже постукивали — стал прям уже в этот момент сомневаться в масле, но проблема не заставила себя долго ждать.
! УТОЧНЕНИЕ, ЧТОБ НЕ РЕДАКТИРОВАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ — МАСЛО МЕНЯЛ ДО ОБЕДА 27 АПРЕЛЯ, А ДВИГ ЗАСТУЧАЛ 28 АПРЕЛЯ ВЕЧЕРОМ, ПРОЕХАВ МЕНЕЕ 50 КМ, А НЕ 150 КАК Я ВЕЗДЕ ПИШУ!
Поехали с дочкой в кино и при заезде на парковку второго этажа по серпантину в тоннеле с открытым окном услышал появившийся стук. Изначально стук пропадал если ехать с горки под сброс газа, но потом перешел в постоянку. Доехал я аккуратно до дома километров наверное 10 и наутро начал искать причину.
Вот так вот постучал мне мой моторчик.
Замерил давляк масла — 1.7 при 85 градусах.
Замерил компрессию — 11 очков во всех цилиндрах
Тут обращаю внимание на свечные колодцы и вижу что 3-ий цилиндр чистенький.
Изначально я предполагал что стук из-за разрушенных перегородок поршней, юбки поршня, думал что может че то с форсунками не то — все переслушал стетоскопом, все везде проверил, замерил и позвонил другу мотористу.
Он мне прям уверенно сказал что пробита прокладка ГБЦ и антифриз попадает в 3 цилиндр — типа поэтому он чистенький и все такое, а стучит потому что идет прорыв газов в соседние цилиндры возможно. Но антифриз у меня почти не уходил, уходил за 10ткм примерно грамм 200 — я это списывал на испарения, утечки, протечки и все такое.
Ну окей — еду покупать прокладку ГБЦ и болты ГБЦ
Вот Прокладка ГБЦ 613724000
И болты взял в наличии от Вити рейнц Болты ГБЦ 143210301
Скидываем катколлектор
Откручиваем трубку антифризную от термостата
Откручиваем корпус термостата от ГБЦ
Отсоединяем все разъмы от головки
Откручиваем дроссель чтоб не мешал добраться до болтов впуска
Откручиваем впускной коллектор
Вынимаем совсем корпус воздушного фильтра
Выставляем всю систему в ВМТ до совпадения меток на шкиве коленвала и на фазиках — фиксируем фазики
Далее скидываем крышку клапанов
Далее необходимо поддомкратить немного двигатель и снять подушку двигателя в сборе
Далее снимаем ремень ГУР — выкручиваем верхний болт полеостью, а нижний немного ослабляем.
Далее приводной ремень — оттягиваем ролик против часовой стрелки и вставляем стопор — сверло на 5мм например
После демонтажа опоры двигателя и удаления среднего кожуха ГРМ, ослабляем натяжной ролик ГРМ шестигранником на 6 по часовой стрелке и снимаем ремень, а прежде нанес на всякий случай метки на ремне и фазовращателях.
Далее отворачиваем ГБЦ согласно инструкции
И аккуратненько вынимаем ГБЦ из подкапотного пространства — смотрим на состояние поршневой
Крутил/вертел я прокладку ГБЦ но так и не увидел где травил антифриз и где пробитие прокладки между цилиндрами, ну ок подумал — пошатал поршня, почесал репу, очистил все поверхности блока и гбц, все протер, обезжирил, проверил геометрию плоскости гбц и приступил к сборке
Перед тем как тянуть болты, окунаем их вкручиваемую часть в моторное масло и оставляем на тряпке на 30 минут.
Все протягиваем спустя 30 минут согласно руководству TIS, все собираем, ставим на места, подключаем, освобождаем фазики, вращаем колено и смотрим что метки не ушли и тут уже понимаю что двиг то постукивает — слышно отчетливо было как что-то переваливается внутри. Ну раз собрал то запускаем и удостовериваемся что он стучит(((
Единственный надежный вариант, как быстро найти причину это скинуть поддон- решили, делаем.
Сливаем моторное масло и офигеваем от его черноты, только потом я обратил внимание что на фото у меня под клапанной крышкой прям чернющее масло. И слил я масло чуть менее 4 литров, а заливал то 4.5 литра.
Для того чтобы беспроблемно скинуть поддон я открутил трубу глушителя вместе с кронштейном около подрамника, далее приспустил сам подрамник на примерно 2см, открутил 3 болта от коробки и 15 болтиков от блока, поддон снимаем и тут вся картина маслом
Как и предполагал изначально — разрушение поршня, а значит снова снимаем гбц(
Как только снял ГБЦ и поршень, то сразу оценил состояние поршневых колец на упругость и износ — вставил в цилиндр и мерил зазор в замке — все в допусках, а значит моем поршня, кольца и заказываем детали
Далее фото кусочков поршня в разных местах
Заказал поршень оригинал 25192326
Прокладка клапанной крышки ROSTECO 21216
Герметик для поддона VICTOR REINZ 703141410
И снова прокладку ГБЦ ту же самую VICTOR REINZ 613724000
Когда снял поршень и отделил от него шатун то померил на весах сколько он весит с пальцем и стопорными кольцами, соответственно вместе со всеми осколками и вышло 303 грамма, когда получил новый поршень то у нового масса вышла на 3-4 грамма легче и это совершенно не критично, если бы массы сильно различались то пришлось бы менять все поршня. Заказал так же оправку для колец
Кольца решил установить не согласно TIS а вот из этой инструкции
Перед установкой поршней смазываем кольца маслом, цилиндры маслом и вкладыши. Шатунные бугеля крутим 35 ньютонметров и потом доворотом на 45 градусов.
Соответственно раз снимали поддон то отмываем поддон от грязи, зачищаем привалочные поверхности и обезжириваем.
Для нормальной централизации поддона я вкрутил на место болтов 3 шпильки, но с учетом такой длинны чтобы потом можно было их вывернуть при установленном поддоне
Наносим герметик согласно схеме из TIS и не забываем про дополнительные валики герметика на блоке снизу
Собираем все в обратной последовательности, клапанную крышку протянул с моментом 8 кстати.
Торопился собирать все, так как на след день были дела неотлагаемые, поэтому многих фоток нет, так как и руки все грязные были и времени совершенно не было. На всю сборку верха и низа ушло в районе 6 часов с учетом что начал в 18:00 и закончил в районе полуночи — свет себе организовал и бра )))
Вот в таких условиях работал
Да и забыл, когда все собираем, то машину сразу не заводим, а вынимаем 20 пред бензонасоса и вхолостую крутим двигатель, чтобы масло пришло в головку.
Запускаем мотор и радуемся что нет течей никаких и мотор шепчет — мама и жена на следующий день обратили внимание что мотор стал явно тише работать чем было до этого.
Масло залил синтек платинум 5-40 acea a3/b4, покатаю на нем до осени и залью привычные мне масла.
Цена вопроса 12тр, с учетом что прокладку ГБЦ 2 раза покупал.
Так же по итогу я решил что разрушение поршня произошло из-за детонации, вызванной воспламенением паров от контрафактного масла, так как прям все сходится в кучу и кроме масла я не вижу других причин.
Всем спасибо и до скорых встреч на просторах Драйв2)
Комментарии 393
Привет, щас пару дней вылез похожий звук… машина едет все отлично, ничего не дымит и ошибок нету… какие то были проявления помимо стука? частота усиливается при газе и стучит независимо на холодную или горячую?
привет, вообще без дыма и без ошибок и без потери тяги, частота увеличивается с вращением коленвала, на холодную или горячую без разницы. единственное что, так это первые 5-7 км когда ехал то обратил внимание — с горки убираешь педаль с ноги газа, а коробку оставляешь на скорости (ну торможение двигателем) и в этот момент стук уходил — видимо поршень как-то по другому начинает ходить)
хм… похоже такая же беда, а кольца меняли на поршнях, вкладыши, болты гбц… или хватило только запчастей, что в посте указаны? там вроде просто поршень без колец идет новый.
ставил новый поршень, болты гбц, прокладку головки, прокладку КК… если что скинь видео в ватсап, номер сейчас в личку чиркну — послушал бы, только снимать даржа телефон не ближе 1 метра от авто и не дальше 2 метров желательно, с открытым капотом естественно
Масло оригинал. Многие ездят на бмв и др на ещё низших сорта татнефть (профи) и довольны на 5тыс.Другая причина всё-же.
Много ездил на Татнефти и на другом крузе, именно эта канистра с самого начала показалась странной, но не придал значения 🤷♂️
vitalxbc
Масла ПАО зимние. Вы же не ездите летом на шипах или на липучке? Даже всесезонка весьма опасна летом.
ахаха… ахуенно объяснил
Когда ума нет тогда ахахахахахахаха🦄🥳
когда ума нет, объяснить не могут. "Зимнее масло" до такой х*йни еще даже маркетологи не додумались
Вы тоже летом на шипах ездите походу?
бл… попугай заладил то. сравнение тупое, да летом езжу на шипах, живу где то в районе Арктики. Вопрос по шипам закрыт, теперь ваше "зимнее масло"
Иди в лес, жертва маркетинга и ОК ОЧ.
Масло это само по себе лучшее в РФ. Это факт и мало кто его знает. Чтобы не нарваться на подделку, покупать стоит на АЗС ТатНефть.
Про то что масло одно из лучших это я в курсе, поэтому и лью его пипец как давно и прошел тот период когда оно, вернее его предшественник люкс, пропадал из производства на 2 почти года. Вот первый и последний раз купил масло на маркетплейсе (
Rijii26
В моем режиме синтек только на сжигание мусора на участке. И больше ни для чего.
Это не масло, если срабатывается через 5 тысяч. Это гавно.
на чём сейчас ездишь?
Круз с 1.8 на валволайне, лач на f16d3 на новусе. Шнива рабочая на роснефти)
Боюсь не в масле это дело. Не первый раз вижу, как з18хер размалывает поршни. За свою бытность не один опель видел, как привозили без поршня вообще. Ошмётки через стенку блока возносились. Скорее это конструктивный просчёт инженеров GM.
Согласен, так как это тоже самое что 1.6 но укоротили юбку поршня ! Тоесть ради мощности снизили ресурс
Blackdragon39
Боюсь не в масле это дело. Не первый раз вижу, как з18хер размалывает поршни. За свою бытность не один опель видел, как привозили без поршня вообще. Ошмётки через стенку блока возносились. Скорее это конструктивный просчёт инженеров GM.
Тоже думаю скорее всего просчет конструкторский…