Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Как правильно мыть автомобиль

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
3579
08 сентября 2021
-1 нравится
Не нравится
Вроде бы нехитрое дело — мойка машины, но как всегда — есть нюансы. Рассказываем как мыть и когда делать этого не стоит.

Когда надо мыть автомобиль и когда нет смысла

Самое бесполезное время для мойки осенне-весенняя распутица, когда грязь замерзает или оттаивает. К ней добавляется асфальтовая крошка и пыль с дороги, летающие повсюду в виде мелкой взвеси. Через пару-тройку километров кузов покрывается грязным налетом до самой крыши.

Нет смысла мыть автомобиль дочиста перед большой поездкой. Какой бы чистой не была трасса, после сотни километров вся машина окажется под слоем грязи с дороги. Лучше заехать на водные процедуры по прибытию на место назначения. А еще на вымытом автомобиле лучше видны сколы, которые могли появиться за время пути.

Противопоказано мыть автомобиль на сильном морозе. Вода проникает в микротрещины лакокрасочного покрытия, замерзает и его. То же касается резиновых уплотнителей, которые после мойки слипаются намертво, а из-за воды в порах резины быстрее деформируются. Для боящихся зимних реагентов уточним отдельной строкой: они плохо действуют на кузов только при околонулевой температуре, а на сильном морозе такие загрязнения нейтральны.

Теперь о полезном мытье. Оно будет кстати после зимнего сезона, когда грязь на дорогах улеглась, а на машине остался налет от «зимнего коктейля» из реагентов. В этот момент машину надо помыть комплексно с максимальным пристрастием, не забыв про арки, колеса и днище. Если этого не сделать, дорожная химия будет постепенно разрушать поверхность кузова и вредить резиновым элементам.

Делать «очистку» надо в сухую погоду. Автомобиль, даже если он стоит на месте, постепенно обрастает слоем грязи. Сначала едва заметным, а потом все толще. Большой разницы от погоды тут нет: просто грязь от луж видно сразу. Мелкий налет становится абразивом для краски и стекол. Вот его-то и надо периодически убирать.

Как правильно помыть автомобиль

Правильная самостоятельная мойка состоит из трех так называемых фаз.

Первая фаза — бесконтактная. Автомобильный шампунь наносят на весь кузов разом, дают постоять пару минут и смывают водой. Это нужно, чтобы смыть верхний слой загрязнений — от «статики», то есть основного слоя грязи, первый проход не спасает. Обратите внимание, что большинство шампуней (американские в меньшей степени) быстро сохнут на открытом воздухе, тем более под прямыми солнечными лучами, оставляя после себя разводы. Лучше мыть машину в гараже или хотя бы под навесом.

Вторая фаза — контактная мойка. На автомобиль наносят шампунь, пену через минуту вручную смывают. Каждый элемент кузова (порог, крыло, капот) запенивают отдельно, а затем убирают губкой параллельными движениями, чтобы защитить лак от эффекта голограммы из-за микроцарапин. Для грязных мест вроде арок, порогов и нижней части дверей используют отдельную губку.

Третья фаза закрепляет косметический эффект. Например, на кузов наносят составы, образующие сильный гидрофоб, усиливающие блеск, укрепляющие керамический слой или удаляющие железные вкрапления, въевшиеся в ЛКП. Только после трехфазной мойки наносят полироль, если есть задача обновить внешний вид полировкой. Сюда же припишем обработку стекол с фарами — для них тоже есть отдельные составы.
Резину с дисками пространство под арками обычно моют до первой фазы или после нее. Иногда перед первой фазой автомобиль просто ополаскивают водой. Это нужно, чтобы остудить кузов, если машина приехала с жаркой улицы, и помочь шампуню, так как некоторые из них по своей технологии лучше работают «по-влажному».

Нюансы мойки


О чем не забыть, про что спросить и как лучше — советы для любящих свой автомобиль.

  • На незнакомых мойках всегда уточняйте про силу напора воды. Иногда струя настолько мощная, что сбивает краску с кузова автомобиля, рвет пленку и царапает пластик. Попросите снизить силу струи, если моют с помощью аппарата высокого давления.
  • Узнайте про фильтры — на хороших мойках они есть. Если в воде много грязи, она действует как абразив. Сушку автомобиля, если ее делают горячим воздухом или под лампами следует проводить только после мойки чистой водой. В ней может быть избыток кальция, который оставляет после высыхания машины белесые пятна — кальциевые разводы. От такого мытья будет больше вреда, чем пользы.
  • Заранее посмотрите как моют автомобили. Если на арки с порогами и остальной кузов одна губка и одно ведро — поищите другую мойку. На этой вам развезут грязь по машине и за деньги поцарапают краску. Полотенца (в том числе микрофибра), которыми сушат машину, тоже должны быть разными для «низа» и «верха». Важно, чтобы весь обтирочный материал вовремя стирали, а не «растягивали» на много автомобилей (хотя признаем — это редкость).
  • Обязательно поинтересуйтесь уровнем pH шампуня. Чем он ниже, тем деликатнее действует на лакокрасочное покрытие и тем хуже растворяет грязь. Нормальный показатель около 10, у «мягкого» шампуня 8 и меньше. Чем эффективнее чистящий состав, тем сильнее он смывает гидрофобное покрытие и даже может растворить нанесенную керамику.
  • Осторожно относитесь к средствам для интерьера: она легко может испортить кожу или пластик, они ошибку не прощают. Сначала узнайте, подходит ли состав вашей машине. Можете купить свою химию и предложить помыть с ее помощью.
  • Если ищете место под самомой, обратите внимание на шторки мест стоянки. Лучше, если они есть и закрывают машины, чтобы химия и брызги с чужих машин не летели на ваш автомобиль

Мыть самому или доверить другим


Вопрос из разряда риторических. Хотите сделать хорошо — мойте сами. Или ищите хорошую мойку в работниках которой можете быть уверены. Важно понять, какое качество вы ждете. В условиях потокового обслуживания результат в любом случае будет хуже, чем если бы вы занимались машиной сами. Но так дешевле, потому что химия с аксессуарами для мойки и личное время тоже стоят денег.

Отдельным абзацем про так называемые детейлинг-центры в которые переквалифицировались некоторые ручные мойки. Их существование просто ответ времени в котором все больше людей заботится о качественной мойке своего автомобиля. Высокий ценник не гарантирует качество — это ручной труд и все зависит от мастера, его квалификации и умений.

Мы в FAVORIT MOTORS знаем важность опыта, поэтому ценим свою команду мастеров, каждый из которых знает все технические нюансы машин с которыми работает и регулярно проходит обучение. Перед ремонтом мы моем автомобиль и делаем эту процедуру аккуратно.

-1 нравится
Не нравится
Сервисные услуги ГК FAVORIT MOTORS
Популярное за месяц
Сервисные акции
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 445-57-50
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти