Как компания AMD торгует своим брендом
Внимание! Пост очень длинный. В конце есть выводы, кому лень читать.
Если совсем коротко: не покупайте продукцию, компании amd, особеyно оперативную память.
-
Сломалась у меня оперативная память, ddr3, но всё равно достаточно дорогая, модель AMD R938G2401U2S. В магазин идти не вариант, так как нету чека, память без серийного номера, да и гарантия от магазина всего 2 года (судя по сайту сейчас, как было 5 лет назад, когда я покупал, на сайте магазина и у меня в чеке я не помню).
Ну неоднократно слышал о пожизненных гарантиях и обмену по RMA программе, поэтому сразу написал им (это было сложно, потому-что на сайте amd.com нету никакого упоминания о памяти), зато есть сайт http://www.amd-memory.com/ и вкладка "support", при нажатии на которую открывается ссылка http://www.radeonramdisk.com/rma_request.php, но моментально идёт редирект на главную страницу. Тут я понял, что скорее всего будет сложно, так как компания не намерена контактировать.
Кое-как нашёл обратную связь по процессорам и написал, туда что моя память перестала работать, как можно получить гарантию и почему ссылка гарантии не работает, на что получил ответ, что они не занимаются вопросами гарантии и сами память не производят, за них это делает компания Dataram и дали ссылку на форму гарантии для ram disk (что это такое я так и не понял) и обратите внимание на знак вопроса на скриншоте. Я так понимаю, что они сами не уверены, что ссылка ведёт в нужное место, ну на самом деле так и есть.
(скриншот ниже, далее будет также мой вопрос на русском-краткий перевод их ответа-ответ на английском, некоторые не значительные вопросы и ответы буду пропускать, на всех скриншотах только основное содержание письма, так как пост итак будет большой)
Ясно, что по ссылке совсем другое, но всё же написал в Dataram, тоже самое память не работает, нужна гарантия, в amd сказали писать к вам.
Там мне рассказали, что производителей памяти много и нужно смотреть manufacter id (картинка будет ниже письма) и часто на стикере есть название производителя.
Для сравнения моя память (фото из интернета, все номера одинаковые):
В этом письме не видно, но после того, как я сказал, что не могли бы они мне помочь найти производителя по этому id, они сказали, что они знают: "patriot, dataram, visiontek, Galt и может быть еще кто-то я точно не знаю. "Да это дословная цитата. Ну стоит сказать, что наверное для компании Dataram это простительно, а вот в amd, кроме dataram мне не могли назвать вообще никого. Ответы от компания patriot и visiontek прикладывать не буду, так как они сказали, что да они производили память для amd, но на моей памяти не их стикер и id.
А вот с компанией galt всё интереснее, они просто не отвечали на email, кстати их email выглядит так support support@amd-memory.com. Но об этом позже.
Я снова и неоднократно пишу amd, что хочу узнать по этому id (рассказываю, что такой id вообще существует, что еще galt и patriot делает память для них, вообщем всё, что мне рассказали в dataram), кто произвел их память вместо них.
В итоге они отвечают мне моей же информацией. Что обычно вся информация указана на этикетке и сказали обращаться к производителю. Ну еще сказали, обратиться в магазин, там мне помогут (ага amd не знают, кто произвёл их память, а в магазине продавцы консультанты прям знают). Ну и самое главное они попросили доказательство моей переписки с galt и dataram.
С dataram проблем не было, а galt, как вы помните, мне не отвечали, но я всё же думал, что не они производитель моей памяти, потому-что я нашёл их стикеры на картинках в интернете и их manufacter id выглядит примерно так: "GALT12918"
Я сказал, об этом им (компании amd), дополнительно написал в galt еще раз, и удивительно, но сразу после нового ответа от AMD (ничего интересного в нём нету, дали правда еще один email: dan.vokey@amd-memory.com, на который я не успел написать) мне сразу же ответили из GALT.
Правда ответ короткий и бесполезный-обратитесь в магазин. Кстати, я так и не получил ответ на главный вопрос (они или нет вообще обеспечивают гарантию для моей памяти, то есть они ли производитель)
Я написал, снова, теперь уже для galt, что у меня нету чека, гарантия в магазине 2 года, а у вас 10 лет (ошибся, на самом деле указана пожизненная), на что мне ответили, что гарантия 2 года. До свидания.
Я приложил ссылки, которые были актуальные на момент покупки с сайта amd.com, что гарантия пожизненная, но и меня снова игнорируют уже неделю.
Вот сами ссылки (для России и США), сейчас удалены:
https://www.amd.com/ru-ru/products/memory/overview
https://www.amd.com/en-us/products/memory/overview
В кэше яндекса и гугла они остались, там четко сказано, что гарантия пожизненная и нужно обращаться напрямую к производителям.
Ну и естественно, я написал об этой ситуации в amd, что у вас на сайте одна информация, у Galt другая, ну и не отвечают они мне снова. Ну и уточнил про то каких производителей они знают еще.
После чего меня мило послали.
Ну и тут мне уже надоело и я сказал, что в следующей раз я и моя друзья купят продукцию других брендов (nvidea, intel и patriot). А эту память я просто выкину, так как мне реально надоело это.
Так что я надеюсь, что не только я и мои знакомые так поступят, но и кто-то из вас.
А amd, как я понял, это компания которая на данный момент ничего не делает сама, всё для неё производят другие компании, которые производят свою продукцию дешевле (отличный пример patriot), а сама amd просто торгует брендом для всех подряд, типа galt.
Также, как видите, у amd просто около нулевой уровень поддержки они даже сами точно не знают все компании и как определить компанию, которая что-то сделала для них. А когда они дают ссылку, они сами не уверены в этом и ставят знаки вопроса).
Покупайте лучше, что нибудь типа patriot, geil или crucial, пока читал об этом (о чужом опыте обмена любой памяти amd, кто еще делает память для amd и т.д, вообщем обо всём по этой теме), натыкался на хорошие отзывы по пожизненной гарантии именно об этих трех производителях.
------
Спасибо, если дочитали, сокращал как мог. Да были косяки с моей стороны, например, что я потерял чек примерно за 5 лет, что я выбрал amd. А больше и нету наверное.
Никто в конце концов не заставлял писать amd на своём сайте о пожизненной гарантии, а потом удалять эти страницы. Основная претензия наверное возникает именно из-за этой информации.