E1

USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт репортаж «Купил детский самокат на «Авито» и рванул через всю страну». История курьера, который из Питера до Урала доехал

E1.RU составил компанию путешественнику на небольшом участке маршрута

Денис едет по обочине навстречу автомобилям. Так положено по правилам дорожного движения

Денис Бритвин вот уже два месяца как самый известный самокатчик в России. В конце апреля он купил за тысячу рублей обычную детскую модель на «Авито» и отправился на нем через всю страну. До этого у парня не было самоката. И он подумать не мог, что передвигаться на нем будет так трудно. Мы встретили путешественника у обелиска «Европа — Азия» и ненадолго составили ему компанию в пути.

По России на самокате

При встрече Денис сразу оценивает мой самокат.

— На таком далеко не уедешь, — со знанием дела говорит путешественник. — Складная конструкция, да к тому же тут амортизаторы на каждом колесе. Они добавляют вес и уменьшают скорость наката. Я же специально выбирал самую простую модель. Без лишних наворотов. Обочины есть не везде. После Казани с ними все хуже и хуже. Где нет асфальта, приходится идти пешком, а это значит — катить самокат по грунтовке. Чем он легче, тем проще.

Дениса я встречала на самокате, тоже люблю покататься по городу, но путешествовать бы на нем не решилась

В пути Денис без малого два месяца. За это время он сменил одну пару обуви и уже четыре самоката, сейчас колесит на пятом — предыдущие сломались.

Денис путешествует налегке
За два месяца путешествия это пятый самокат и вторая пара обуви

Еще недавно Денис жил на съемной квартире в Питере и работал курьером. Как он решился на это приключение, и сам не понял. Правда, два года назад парень уже объехал юг России на велосипеде. С тех пор больше не может видеть свой двухколесный. А вот тяга к путешествиям, видно, осталась.

— Что-то щелкнуло у меня в голове, что поеду на самокате. Я сам сначала испугался: как на самокате? А вот так, — вспоминает Денис. — Купил его с рук и рванул через всю страну. Но я пожалел об этом решении, как только тронулся с места. Болит все, что можно. Спина, ноги? Я уже не помню, что это такое. Периодически просыпаюсь с желанием все бросить и вернуться назад. Но потом отпускает.

Первой остановкой в Екатеринбурге стала стела «Европа — Азия»
На границе Денис сфотографировал свой самокат

С собой у путешественника все самое необходимое: документы, аптечка, легкий спальный мешок и палатка. Она, кстати, уже не раз его выручала. Например, когда проезжал Татарстан, слег в ней с температурой. Денис ест в основном в придорожных кафе. И в одном из них по пути подхватил кишечную инфекцию.

— Был сильный дождь, я лежал в палатке. Кто-то вызвал мне МЧС, ну, мы поговорили, помощь мне никакая не требовалась, все необходимые лекарства у меня с собой есть. Я отлежался и поехал дальше, — рассказывает парень. — В основном я ночую все-таки в квартирах. В каждом городе меня приглашают на ночлег жители. Они во «ВКонтакте», получается, находят меня. Приглашают, давай к нам заезжай, будь как дома. Ну, вот я и еду.

Иногда Денису приходится ночевать в палатке. Эта уже вторая. Он купил ее по дороге
Первая сломалась где-то под Кунгуром

Вместо бензина в дороге Денис считает расход воды. Ведь она и есть его топливо. В прохладные дни он выпивает по два литра, а в жаркие — уходит по пять в сутки. Денег пока хватает. Выручают собственные накопления и средства, которые переводят подписчики из разных уголков страны. Сбор открыт на официальной странице путешествия.

Рядом с большегрузами приходится спешиваться

В среднем Денис едет на самокате по десять часов в день. Вынужденные остановки приходится делать при встрече с фурами (нужно спешиваться и отходить в сторону, иначе может порывом ветра вынести на проезжую часть) и по требованию инспекторов ГИБДД. Правил Денис не нарушает — он едет навстречу автомобилям в светоотражающей жилетке.

— Ни в одном городе меня не останавливали до тех пор, пока я не пересек границу Свердловской области. Пока еду по вашему региону, у меня документы проверили уже четыре раза! Очень настороженно здесь относятся к самокатчикам. Видимо, думают, что я украл и удираю. Или просто, что за псих такой на самокате едет, — смеется Денис.

Денис путешествует в специальной жилетке, чтобы водители хорошо видели его на обочине
В дороге Денис старается чередовать ноги, но чаще все-таки отталкивается правой

Изначально маршрут Дениса рассчитан до Владивостока. Он планирует проехать его в два этапа, перезимовав на Алтае. Но по большому счету это путешествие может закончиться где угодно. Четкого графика нет, а дома парня никто не ждет. Он одинок и готов к любым поворотам судьбы.

— Если мне захочется где-то остаться, то я останусь. Пока из всех городов, где я побывал, мне больше всего нравится Питер, и Нижний Новгород впечатлил, — поделился Денис. — Но сейчас я покатался по Екатеринбургу, и он может обогнать Нижний в этом рейтинге. Очень красивый город. Тут душевно.

Дениса впечатлил Храм-на-Крови

В Екатеринбурге Денис проехался по Плотинке и съездил в Храм-на Крови. На знакомство с городом у него всего сутки, а потом снова в путь. Следующая остановка — Тюмень.

В дороге он не пользуется никаким другим транспортом, кроме самоката. Хотя подвезти на машине попутчики предлагали сотни раз. Отказывается.

— Для меня это вызов себе. Если я решил проехать на самокате, то надо честно соблюдать это условие.

На въезде в город наши пути разошлись: мы поехали дальше на машине, Денис от предложения подвезти в очередной раз отказался

Ранее мы рассказывали, как парень из Нижнего Тагила отправился в Сочи на велосипеде. И про екатеринбуржцев, которые решили отправиться на машине во Владивосток. А еще почитайте про пенсионеров из Екатеринбурга, которые взяли УАЗ в кредит и поехали колесить по стране.

Превратить свою жизнь в путешествие в прошлом году решилась и многодетная семья Михайловых из Дегтярска. Четыре месяца они провели на колесах, но в марте всё же вернулись домой. Несколько лет назад мы рассказывали о семье Саверченко из Ревды — они вместе с детьми отправились путешествовать автостопом.