Прислал мне подписчик несколько интересных масел. Сейчас мы посмотрим лишь на 2 из них.
ПАО-ШМАО эстеры, 4 и 5 группа, все дела…канистры не вяжутся с ценой около 500р за 1литр.
В этом масле есть все, на что так рьяно любят наяривать на оил форумах. Но по факту об…сь…
Собственно 2 видео, которые красноречиво расскажут о том, что же перед нами на самом деле.
Обратите внимание как сильно эти масла испарились — осталось меньше половины. Ноак?
А на самом деле ЭТО КОШМАР И УЖАС, …полимерный загуститель умер сразу при 400С.
Пластинки пришлось тяжело и долго отклеивать от дна — там все обросло коксом прям вхлам.
Из необычного — после отмывки на стали виднеется неслабый слой меди, олеаты меди в составе?
Судя по всему масло замешали на маловязких и самых дешевых базах вязкостью лишь 2-4сСт.
И заправили не менее 1\5 объема какого-то дешевого или дорогого полимерного загустителя.
Мало того что он свернулся, так он еще и потом пригорел и превратился в несмываемый кокс.
Возможно в некоторых атмосферниках ЗИМОЙ проблем не будет, но вам нужны эксперименты?
В поддоне от такого масла будет копиться черная крупа и отложения, на кольцах вообще кокс.
А вот под клапанной лака не будет — И ЭТО ПЕРВОЕ ОБМАНЧИВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О МАСЛЕ!
Крайне не рекомендую заливать этот маркетинговый высер в ваши двигатели, даже на промывку.
По сравнению с этими маслами ILSAC GF5 просто шкодящие дети, которые будут гораздо лучше.
Себе лучше дешевый OilWay от Нефтесинтеза буду заливать, он гарантированно чистый, весь.
Представьте если кто-то начитавшись оил форумов себе в турбо зальет? 1 заливка и масложор.
Все больше убеждаюсь — чистота под клапанной крышкой ничего не расскажет о ЦПГ…
Заливка 0W и 5W масел летом или еще хуже — в жарких южных районах, где воздух уходит за +40С, все равно что заливать чистый метанол\изопропанол\этанол как омывайку, вонять будет сильно, мыть ничего не будет т.к. испарится мгновенно и ничерта хорошего для здоровья не будет…
Комментарии 302
Причём тут +40 на улице, если у вас на плитке +400. А температура масла в поддоне, максимум-максимум 100-120! В поддоне спорткара допущу 140 гр.
Температура масла на поршне 360-440С, на компрессионных кольцах превышает 450С, на маслосьемном в районе 400С, а вот на турбине масло 400-600С. И представляете он там не циркулирует.
Откуда на поршне масло? Его туда кто то заливает? Про вал турбокомпрессора вообще молчу.
А ну да поршень работает на сухую. Картинка 50-60летней давности. Можно картинку 1920-1930года найти было ещё? Ах да вал турбины не смазывается, на сухую работает газами смазывается выхлопными норм.
vitalxbc
Температура масла на поршне 360-440С, на компрессионных кольцах превышает 450С, на маслосьемном в районе 400С, а вот на турбине масло 400-600С. И представляете он там не циркулирует.
Ума машину купить хватило и права получить, а вот как работает масло ума осознать уже не хватает. Не страшно.
В основе всего что связано с моторным маслом лежит коллоидная химия и теория нефтяных дисперсных систем. Процесс не только физический но и химический. Нагревание масла до 400 градусов так же содержательно как использовать разные молотки для резки огурцов. Результат лженаучен по сути. Потому что мы берем вещь не предназначенную для этого. Для масел завод изготовитель ориентируется на вязкостно- температурные характеристики склонности к нагарообразованию и много чему еще, но в определенном диапазоне температур. Для разных масел он разный максимум 130-150 градусов. И смысл весь в том что именно в этом диапазоне температуры будет обеспечиваться набор эксплуатационных свойств. Нагрев до 400 градусов говорит о том что в колбе уже не масло вообще и никакими свойствами исходника не обладает. Поэтому говорить о том что в колбе кусок говна а это хуже чем в колбе лужа говна и то и другое говно вопрос лишь в его состоянии. Теперь про дно колбы детальнее: допустим ничего вообще нет в колбе -вообще все испарилось бесследно. Это хорошо. Ничего не осталось значит и проблемы нет. Но так не бывает. А допустим в колбе осталось полужидкое что-то это вмс и они имеют пространственные структуры которые +- смываются новой порцией масла. Будут отложения или нет в большей степени зависит от присадок и прочих факторов. У масла есть специальный анализ — щелочное число показывающее устойчивость к окислению. Соответственно масло будет дольше держать свойства и при этом еще мыть мотор, удерживать полужидких капелек этих в обьеме, но тоже только в диапазоне до своих 150 градусов никак не 400. Но мы же умные и нагрели до 400 градусов, с процессом температурного окисления потом шел еще и процесс термокрекинга разделения длинных молекул масла на молекулы газа и молекулы кокса. А масло изо всех сил сопротивлялось и в каком то месте колбы уже зола а в каком то мазутная каша. Много этой каши или мало это спорно потому мы были вне зоны рабочей. А теперь самое интересное: например у нас на дне колбы нет ничего а вся жидкость стала черной и жидкой. Можно сказать точно что пакет присадок отработал на ура, но по сути своей это вообще не обладающая масляными свойствами жидкость и внутри нее очень очень много кокса, это плотные структуры малых диаметров, а еще есть и полужидкие капли вокруг этих частиц и с вероятностью 100% они осаждаются. говно соберется на дне просто через 5 мин, а промывание растворителем на фильтровальной бумаге покажет содержание твердых частиц. Грубо говоря песок в жидкости. Есть ли научный смысл этого? Думаю что нет потому что это разные масла из разных базовых масел с разной нефти и даже не из нефти тоже с разными пакетами присадок. А объединяет их только то что раньше это было масло а теперь овно. Что это значит для человека который заводит свою Ламборджини во дворе? Ровно ничего! Потому что в Ламборджини масло в моторе работает при 150 градусах.
Как ты с этим жить будешь, я не знаю.
У вас видимо только ума на электроплитку четырехрежимную хватило!
Будьте здоровы. 😉✌️
Очень много бла бла высокопарно, но вы к сожалению не моторист и не понимаете как работает масло…у меня прямая связь с заводами, все не так как вы пишете совершенно. Вам много осознавать ещё. Нарциссичкское расстройство личности видится мне, юныы падаван. Что неудивительно для владельца красных немцев в кепке в очках и с спиной в зубах, ведь это симптомы болезни…
Если вы мне что-то предъявляете напомню вам несколько нюансов:
1. У меня нет любительских прав.
2. У меня не было и нет автомобиля.
3. У меня РАС, а масло спец. интерес.
Откуда вы знаете кто я и какая у меня профессия?
Так что прежде чем писать какие нибудь умозаключения. Поинтересуйтесь сначала у хим-технологов, НПЗ.
Химики технологи в ДВС ни в зуб ногой.
Йа оказался на стыке всех этих наук.
1. Полное автотракторное образование .
2. Не законченное физикотехническое.
3. Не начатое химическое образование.
Спрашивать у химика как работает ДВС все равно что про анализы крови консультировать у повара, результаты будут очень сомнительные. В целом дискуссия бесполезна. Покажите диплом моториста — приходите пообщаемся.
О чём тогда с вами разговаривать, если вы не знаете как смазывается ЦПГ, с полным автотракторным образованием.
Вы не ответили, откуда на днище поршня масло?
Уточню для вас: днище поршня, это верхняя часть. Красным обозначены места смазки и охлаждения маслом ЦПГ.
Масло с подшипников коленвала куда деется? У 95% бензиновыз ДВС нет масло форсунок ни в шатунах ни в виде писюна.
Выдавливаемые излишки масла, разлетаются под действием центробежной силы. Брызги масла попадают на стенки цилиндров.
А на расколенный поршень не попадают?
vitalxbc
Масло с подшипников коленвала куда деется? У 95% бензиновыз ДВС нет масло форсунок ни в шатунах ни в виде писюна.
При движении поршня вниз, маслосъемное кольцо снимает масло со стенок цилиндра.
При этом создаётся некоторое давление между цилиндром и стенкой поршня.
Масло под давлением высвобождается через вырезы (отверстия) в стенках поршня и впрыскивается внутрь поршня.
Далее попадает на верхнюю головку шатуна, в которой есть отверстие в головке шатуна, для смазки поршневого пальца и так же выдавливается наружу.
Далее всё стекает в поддон.
Т шатуна, пальца, поршня, колец знаете?
Мне вам сейчас курс проводить по системе смазки ДВС и температурах ЦПГ?
Изображение Мале
Опять картинки из прошлого века нашли.
K-Kenga
Мне вам сейчас курс проводить по системе смазки ДВС и температурах ЦПГ?
Изображение Мале
Вы у меня в блоге встречали расчет ВАЗ?
Значит Мале у вас не в авторитете, а расчет ВАЗа превыше всего?
Автоваз мировой автопроизводитель, тем боле с их моторами 1.8, которые с завода масло жрут литрами, в пределах допустимого на 1000 км. 🤣
Я вас умоляю.
Окститесь.