Обзор 27-дюймового IPS-монитора Digma DM-MONF2710

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Модель, ссылка на сайт производителя Digma DM-MONF2710
Тип матрицы ЖК-панель IPS со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ 68,6 см (27,0 дюйма), плоский экран
Отношение сторон 16:9
Разрешение 1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей 0,3114 мм (82 PPI)
Яркость (максимальная) 250 кд/м²
Контрастность статическая 1000:1, динамическая 1 000 000 : 1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста > 10:1
Время отклика 5 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI
  • видеовход VGA
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы до 1920×1080/75 Гц (отчет edid-decode для входа DisplayPort, отчет edid-decode для входа HDMI)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • регулируемый разгон матрицы
  • поддержка технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • отсутствие мерцания подсветки
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: наклон 5° вперед и 15° назад
  • площадка VESA 75×75 мм
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 614×440×195 мм с подставкой
Масса
  • 4,65 кг с подставкой
  • 3,3 кг без подставки
Потребляемая мощность 21 Вт, 0,2 Вт в режиме ожидания
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки
  • кабель питания, 1,6 м
  • блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 12,0 В/3,0 А; кабель 1,5 м)
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • руководство пользователя
  • гарантийный талон
Розничные цены

Внешний вид

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу планкой из алюминиевого сплава, а сверху и с боков — узкой окантовкой также из алюминиевого сплава. Обе детали анодированы, передняя плоскость планки имеет фактуру неполированного металла, а поверхность окантовки матовая и покрашена в серый цвет. Окантовка в типичных условиях офиса бликует слабо, но вот узкая фаска на планке сверху может отражать свет от потолочных светильников. Выведя изображение, можно увидеть, что между планкой и окантовкой и собственно областью отображения есть неширокие поля (сверху и с боков по 4,5 мм, а снизу — 1 мм). По центру фронтальной планки есть логотип производителя, выполненный белой краской.

В правой нижней части задней панели близко к правому торцу находится 5-позиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие), являющийся единственным органом управления. Прозрачный джойстик подсвечивается индикатором состояния. Пользователь его при работе за монитором, разумеется, не видит.

Сзади монитор выглядит аккуратно. Задняя панель в верхней части изготовлена из стального листа и имеет стойкое черное матовой покрытие. Выступающий назад кожух в нижней части изготовлен из пластика с черной матовой поверхностью. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в неглубокой нише на задней панели и ориентированы назад. Подключаться к этим разъемам удобно. Кроме того, на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

Основание и стойка подставки изготовлены из алюминиевого сплава с анодированной и покрашенной в темно-серо-серебристый цвет поверхностью. Конструкция подставки достаточно жесткая, она обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.

V-образное основание подставки с тонкими лучами ножек занимает мало рабочей площади стола. Также на лучи сверху можно поместить край клавиатуры.

В верхней части монитор очень тонкий (порядка 7 мм), смотрится это стильно. Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед и отклонить назад на больший угол.

Стойку подставки можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 75 мм. Отметим, что эти отверстия доступны в случае использования штатной подставки, но вряд ли на них получится закрепить что-то полезное, например, мини-компьютер, так как стойка выступает назад и мешается.

Продается монитор в небольшой скромно оформленной коробке из гофрированного картона. На верхней плоскости коробки есть небольшая пластиковая ручка, за которую ее можно переносить. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки.

Изготовлен монитор в Китае.

Коммутация

Представление об оснащенности интерфейсами дает таблица с характеристиками в начале статьи. Отметим наличие аналогового входа VGA, который, может пригодиться для совместимости с каким-то старым оборудованием. Есть неотключаемая функция автоматического выбора активного входа.

Цифровые видеовходы способны также принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, но совсем без запаса. Качество звука в наушниках среднее — низких частот нет, звук резковат, но хотя бы стереофонический эффект выражен и различимого шума в паузах нет.

Производитель приложил к монитору HDMI-кабель с виду хорошего качества.

Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он очень мешается).

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания при работе неярко светится синим, в режиме ожидания — красным, и не горит, если монитор условно (механического выключателя питания, к сожалению, нет) выключен. Когда на экране нет меню, то при нажатии на джойстик монитор выключается (включается аналогично), при отклонении вправо — выводится меню выбора входа, вниз — переключается формат вывода, вверх — профили изображения, а влево — выводится главное меню с настройками. Меню достаточно крупное, надписи читаемые (для масштаба: белое поле — это вся область отображения).

Навигация по меню удобная, списки зациклены, еще больше удобство повышается за счет джойстика, так как все делается только с его помощью и с него не нужно убирать палец. Однако во время навигации по меню действия при отклонении вправо и влево отличаются от привычных и интуитивно понятных. То есть чтобы переместиться на следующий уровень меню или активировать настройку, джойстик нужно отклонять влево, а не вправо, как обычно. К этому привыкнуть можно, но поначалу очень раздражает.

При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Можно поменять положение меню на экране, настроить уровень прозрачности фона и выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню кривоват, качество перевода на русский язык приемлемое.

В комплекте поставки есть довольно лаконичное руководство пользователя на русском языке, его же в виде PDF-файла можно загрузить с сайта компании.

Изображение

Настроек изображения совсем немного. Присутствуют стандартные настройки Яркость (регулирует яркость подсветки) и Контраст. Есть режим с динамической регулировкой яркости подсветки (DCR), а также предустановленные профили с фиксированными сочетаниями настроек Яркость и Контраст (список Эконом).

Цветовой баланс устанавливается выбором одного из четырех предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов после выбора профиля Пользов.

Режимов геометрической трансформации два: выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана или изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3.

При подключении к компьютеру по всем двум цифровым (VGA мы не тестировали) входам поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 75 Гц кадровой частоты. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются 8 бит на цвет (кодирование RGB). В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит все равно в режиме 8 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета.

В данном мониторе реализована поддержка технологии FreeSync по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—75 Гц для режимов с кадровой частотой 75 Гц. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует, но часто происходит срыв на вывод в обычном, без G-Sync режиме.

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием плеера Ultra HD Blu-ray Sony UBP-X700. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов видео просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях для стандартного диапазона видео. Яркостная и цветовая четкость высокая. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Из-за матовой поверхности экрана четкого изображения пикселей получить не удалось (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата), однако характерная для IPS структура субпикселей просматривается:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб двух фотографий выше одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,06, что ниже стандартного значения 2,2, поэтому картинка чуть высветлена. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветовой баланс просто при выборе профиля Пользов. без дополнительной коррекции (при этом достигаются максимальные значения яркости и контрастности) средний, так как цветовая температура достаточно близка к стандартным 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) больше 10 единиц, что даже для потребительского устройства считается не очень хорошим показателем. Однако при этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса. Мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и ΔE в случае исходного профиля Пользов. и после ручной коррекции (50, 42 и 44 для интенсивностей красного, зеленого и синего цветов и снижение настройки Контраст с 50 до 42):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция улучшила баланс до уровня профессиональных моделей, но максимальная яркость, как и контрастность существенно уменьшились.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,34 кд/м² −21 31
Яркость белого поля 286 кд/м² −4,9 9,3
Контрастность 830:1 −24 23

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам немного ниже типичной. Визуально видно, что черное поле местами ближе к краям слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся междукадровая контрастность формально возрастает, но не до бесконечности, так как даже на черном поле во весь экран подсветка совсем не выключается. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля во весь экран (после 5 секунд выдержки) на белое поле во весь экран при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

В принципе, динамическая подстройка яркости может улучшить восприятие темных сцен, но в данном случае скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100% 302 24,2
50% 164 13,3
0% 33,2 5,47

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет порядка 0,15 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении.

На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, уточним: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди
Нагрев сзади

Нагрев умеренный. Повышенный нагрев нижнего края экрана показывает, что внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Корпус БП нагрелся до 44 °C, что совсем не критично:

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Overdrive, которая управляет разгоном матрицы. Ступеней регулировки две — разгон выключен или включен. Диаграмма ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

После включения разгона на графиках яркости для некоторых переходов появляются характерные выбросы. Например, так выглядят графики для перехода между оттенками 70% и 90% по численному значению оттенка при двух значениях этой настройки (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Впрочем, разгон не приводит к появлению заметных артефактов. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона достаточно даже для динамичных игр.

Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 75 Гц кадровой частоты:

Видно, что при 75 Гц чередования кадров максимальная яркость белого кадра выше уровня 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10%. В итоге амплитуда изменения яркости больше 80% от уровня белого, то есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 75 Гц.

Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы и какие могут быть артефакты от разгона, приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки — скорость движения 960 пиксель/с для частоты 60 Гц, и 975 пиксель/с для 75 Гц. Выдержка 1/15 с, на фотографиях указаны значения частоты обновления, а также ступень разгона (OD с цифрой, где 0 — разгон выключен, а 1 — включен).

Видно, что при прочих равных условиях четкость изображения повышается по мере роста частоты обновления (в данном случае незначительно) и степени разгона, но даже на максимальном разгоне артефакты (шлейф позади тарелки) при 75 Гц заметные мало.

Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 75 Гц и 975 пиксель/с — на 13 пикселей. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью, а объект неподвижно выводится на 1/60 или на 1/75 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16 и 13 пикселей:

Видно, что четкость динамичного изображения на этом мониторе после разгона матрицы (и при 75 Гц) лишь немного ниже, чем в случае идеальной матрицы.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка равна 8,5 мс, это незначительная величина, она не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −43°/44°
Горизонтальное −42°/42°
Диагональное −41°/42°

По скорости снижения яркости углы обзора довольно широкие, что для матрицы типа IPS характерно. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть не очень далеко от экрана, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре (оставаясь условно нейтрально-серым). Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Стабильность цветов очень хорошая, это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Монитор Digma DM-MONF2710 имеет аккуратный, даже изящный дизайн. Разрешение для диагонали 27 дюймов невысокое, но итоговое удобство использования будет зависеть от конкретных условий и предпочтений пользователя. В целом этот монитор стоит считать универсальным, пригодным, например, для выполнения типичных офисных задач, для простой работы с графикой, для просмотра кино. Допустимо и игровое применение этого монитора, если частоты обновления 75 Гц будет достаточно.

Достоинства:

  • Нейтральный и аккуратный дизайн
  • Поддержка технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible
  • Регулируемый разгон
  • Отсутствие мерцания подсветки

Недостатки:

  • Значимых нет

Справочник по ценам

12 апреля 2022 Г.