Джимхана (автоспорт)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Джимхана (англ. gymkhana) — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе (в США автокроссом называют традиционный автослалом или автомногоборье), трассы джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской автомобильной федерацией, японским подразделением FIA. Название заимствовано из аналогичной деятельности в конном спорте.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за как можно более короткий промежуток времени.

Одним из лучших пилотов в этом виде автоспорта являлся американский гонщик и шоумен Кен Блок. Он широко популяризировал джимхану во всем мире.

Пилоты[править | править код]

От пилотов требуется абсолютное сосредоточение во время вождения. Цель пилота — пройти трассу настолько быстро, насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение и маневрирование — основные навыки, необходимые водителю джимханы. Джимхана требует не только полного контроля над автомобилем, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы.

Трассы[править | править код]

Пример схематичного изображения трассы для джимханы.

Трассы для джимханы обычно спроектированы таким образом, чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы джимханы — от 45 секунд до полутора минут. Как и в автокроссе, трассы выстроены конусами, которые обозначают препятствия, но в отличие от автокросса трассы джимханы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, «восьмёрки» и парковочные боксы. Трассы джимханы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.

Классы[править | править код]

Заводские автомобили[править | править код]

  • A1 – FF до 1,8
  • A2 – FF 1,8+
  • B1 – FR, RR, до 2,5
  • B2 – FR, RR, 2,5+
  • C1 – AWD до 2,5
  • C2 – AWD 2,5+
Ограничения
  • двигатель должен быть заводским
  • без улучшений шасси
  • заводская подвеска
Допустимые модификации
  • замененные колеса
  • блокируемый дифференциал
  • воздушный фильтр нулевого сопротивления
  • тормозные колодки
  • пружины амортизаторов
  • диск сцепления
  • отдельные секции глушителя

Для классификации автомобилей, оснащенных турбонаддувом следует прибавить 1800 см3 к объёму двигателя.

Тюнингованые[править | править код]

  • M1 – FF
  • M2 – FR
  • M3 – RR
  • M4 – AWD
Допустимые модификации

«Тюнингованые» могут иметь 2 или более элемента из списка:

  • облегченный кузов, каркас безопасности
  • замененные системы впрыска
  • лексановые стекла
  • облегченные кузовные панели
  • снятые отделочные панели
  • замененная подвеска
  • замененный глушитель
  • закись азота или подобное
  • улучшенные тормоза

Ссылки[править | править код]