Мишустин анонсировал сервис для споров с интернет-магазинами на Госуслугах Статьи редакции

Это укрепит доверие к интернет-торговле, рассчитывают в правительстве.

  • О создании сервиса заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с правительством. Когда именно запустят сервис и на какие магазины можно жаловаться, он не сообщил, но отметил, что для этого правительство уже подготовило изменения в закон о защите прав потребителей.

  • У покупателя будет несколько вариантов по спорному товару: вернуть его, заменить на другой или получить скидку на будущие покупки. Можно выбрать наиболее подходящий вариант, отмечает премьер-министр.

  • Сервис поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепит доверие к интернет-торговле, добавил Мишустин.
  • В 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 трлн рублей, сообщила в феврале Ассоциация компаний интернет-торговли. Это больше на 58,5%, чем в 2019 году.
0
184 комментария
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Збс так-то. 
Ждём комментов где вечно недовольные нытики найдут чёрное в белом 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Запасаюсь попкорном, очень интересно посмотреть будет, как потребители будут пытаться заставить алиэкспресс соблюдать все требования российского закона о защите прав потребителя, или они опять будут в привилегированном положении?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Maxim Petrukhin

Давайте я поною. Идея лет на 10 запоздала. Есть соцсети и репутация. Крупные сети, как правило, все решают быстро и в пользу пользователя. Жуликоватая мелочь практически вымерла. Главной цели - формированию доверия - тема никак не поможет. 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Murat Oshroev

Очередное нытьё про нытьё 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Есть еще те, кто проходится по оттенкам серого

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Орлов

Можно я буду первым?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Это каким-то образом обеляет всё иное? Как ваш комментарий ехидно пытается этим подписыванием всех, кто не на подсах, под "вечно недовольные нытики".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Пользователь: Жалоба на интернет-магазин продажи семян конопли, купил сын, вырастил, накурился и перестал ходить в церковь, мать не уважает, трава ужасная, с привкусом сельдерея. Прошу вернуть деньги на карту сестры моей подруги. 
Госуслуги: предлагаем вам заменить товар на аналогичный, попробуйте Яркую Калифорнию или радужный Кавказ.

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS

По существу rofl.
Для избранных - А тут не как в пикабу? :) где там комментатор всеяВиСи?

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

Ага.
то есть у нас есть роспотребнадзор, у нас есть общества по правам потребителей
но инициатором изменений является правительство, которое возжелало укрепить доверие к интернет торговле!
запасся попкорном)))

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

предлагаю ввести уголовное наказание за недоверие к интернет торговле. Я так думаю двушечки будет достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

VC, смотри, хитрый какой, а кто ж теперь здесь жаловаться будет? Клиентов потеряете. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

А доверие к правительству они не хотят укрепить? Сервис для споров с чиновниками, например.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Разжигаете? 

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Я не скажу свое имя машине

Я чет не понял, как связаны Госуслуги и то, что из Озона прислали б/у тостер, например?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Логика в этом такая, что согласно законодательству, вы можете подать жалобу на озон в суд, но так как это геморно, то забьете, так как обратиться с претензией в сам озон не всегда результативно. Как я понимаю, делают что-то типа суда онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лысенко

Тоже не понимаю как я обращусь в магазин за возвратом через госуслуги, если у меня товар некондиции. Да и если что не так и открыто хамят, то быстрее будет в своём городе  ногами сходить, и написать кляузу в комитет защиты прав потребителей. Они всегда помогают

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Смысл - все интернет магазины будут обязаны вступить в реестр интернет-магазинов (платный) на госуслугах, кто не вступит отправиться в реестр роскомнадзора и штрафы получит. 
   

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Говорил про это 2 года назад 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

А споры будут проходить по шаблону «Кто как обзывается, тот так и называется»

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Итог будет один - куплю с рук в два раза дешевле (без наголов, без кассовых аппаратов, без всяких реестров, без штрафов, без страхования всяких случаев). А простые обыватели будут удивляться почему товар который в финляндии стоит 100 евро здесь повсеместно будет стоить 200.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ого, что-то хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

для распила денег))

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Кому жаловаться, в спортлото?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Менеджеры Яндекс.Маркета напряглись.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Я бы добавил возможность проверки информации от налоговой о продавце при оплате.  Чтоб видеть, какая выручка, сколько трудоустроенных и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна

это кстати и сейчас можно увидеть в некоторых случаях, если погуглить

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбарт

Прикольно, но главное чтобы это было реализовано нормально, а не «пройди девять кругов ада и мы вернём твои 150р за чехольчик»

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дукаревич

Думал, что среди аудитория vc достаточно владельцев интернет магазинов/других бизнесов, которые хорошо знакомы с прогрессируемым потребительским терроризмом, но читая комментарии удивляюсь восхищением этой замечательной новости. ЗПП и так во всем на стороне потребителя, теперь инет магазины должны будут обзавестись еще юр. отделами, чтобы доказывать, что если клиент сломал/выбросил полученный товар, на экране товар был синий, а в живую «недостаточно синий», магазин в этом не виноват? Согласен, что еще существуют недобросовестные магазины, поэтому критикую конструктивно и предлагаю добавить обратную историю - пусть потребитель, если предъявляет необоснованное/неправомерное требование - так же платит штраф/компенсирует расходы магазину, а то как то однобоко. Кстати, РПН хотел ввести подобный штраф, считаю это разумным. Меньше террористических обращений>меньше работы и расходов на содержание людей вынужденных отрабатывать это>экономика в плюсе. Если Вам показалось, что это незначительная часть бюджета, загуглите сколько сотрудников в РПН работает. Предприниматели такие же люди как и потребители.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

@Ozon вышел из чата

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Ждем теперь аналога пейпала - посредника на базе гос услуг, где оператор будет один из братьев строителей всеяруси?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Главное, чтобы не начали принимать возвраты через МФЦ, тогда там будет не протолкнуться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Анна

Напрягите людей, чтоб сайт работал нормально! И не обваливался в момент малейшего наплыва посетителей)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Озон без мадин-икеевых станет лучше) как и вб) говорю как старый клиент этих магазинов, а до мартовских сидений вообще можно было заказывать без предоплаты, очень удобно, а теперь - нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Вячеславович

Вы так говорите про "тройки" как-будто это что-то плохое ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

нельзя сказать что он не справляется
это вообще какая то туманная инициатива

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

но логика прослеживается, на самом деле.
в здоровой ситуации, источником регулирования должно являться накопление кейсов, реализация через постановление пленума ВС и работу коллегии по эконом спорам.
но нет, зачем нам работающая судебная система, правда?
мы распишемся в том, что нормальные механизмы выработки права мы похоронили и вернемся на уровень примерно 1995го года, где все вопросы указом Президента решались.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
vitaly opansky

вместо приемной на vc, люди будут ныть на госуслугах... не думаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Еще нужен сервис по возврату денег от "службы безопасности сбербанка"

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Аветисов

Вот поспорить мы любим, мёдом не корми😁

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Представляю такой разговор:
Роселеком (РТ) - нам надо 100млрд на содержание госуслуг
Мишутин - вы чё денег нет!😲
РТ - а давайте мы чат разбора претензий запилим?💡
Мишутин🤑🤑🤑 - а чё идеяяяя!!!!🤩💰💰💰💰💰

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров

еще бы претензии и жалобы решались в пользу клиента... а оказывается всегда что "сам дурак"

Ответить
Развернуть ветку
Влад Абрамов

Видимо им мало налогов, будут нагонять фейковых потребителей для провокации, думаю это будет новая схема отжитая бизнеса силовиками. 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

И чем это поможет? Магазины сейчас просто-напросто посылат всех клиентов куда подальше, а суд в большинстве случаев требует столько времени и сил, что практически нет смысла связываться.
Пока компенсации за нарушения правил и отказ исправлять ошибки не будут тысяч под 50, ничего неполучится.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Гениально. Ну как еще вынудить дарагих расиян стучать на тех, кто работает без кассового аппарата.

А тут все по красоте: Маша, которой привезли трусики не с теми рюшечками, открывает Госуслуги, а там уже все готово. Только чек прикрепи и текст претензии заполни. Что? Чек не прислали? Тогда заполни формочку чуть подлиннее.

И вот уже налоговая блокирует сайт (думаю, госдурке недельки хватит на то, чтобы принять такой закон) нерадивого коммерсанта до тех пор пока он не оплатит внушительный штраф и не отчитается об установке кассового аппарата.
Ну и Маше трусики не поменяет..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда