Как стать автором
Обновить

Visa снизит комиссии за оплату картой на крупных маркетплейсах после конфликта с Wildberries

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 3K

Международная платежная система Visa объявила о решении снизить тарифы на оплаты картами для крупных маркетплейсов. Это произошло после спора с Wildberries, который вводил скидки при оплате через разные платежные системы. Таким образом, пониженные комиссии будут распространяться на такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries и другие.

Ведомости
Ведомости

Правило начнет действовать с 1 февраля 2022 года. Размер комиссии за прием карты к оплате для крупных онлайн-магазинов составит от 1,2 до 1,5 % от стоимости товара. 

Новые правила касаются межбанковской комиссии или интерчейнджа, которая входит в общий тариф за прием карт. Сейчас размер интерчейнджа в электронной коммерции составляет от 1,9 % до 2,4 %, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2 %, для среднего — 2,4 %. Пересмотреть размер эквайринговых комиссий готовы «Открытие», «Русский стандарт», Промсвязьбанк, Газпромбанк, а МКБ формирует конкурентоспособный продукт.

Как пояснили в Visa, новая программа рассчитана на стимуляцию электронной коммерции в России. Под новые требования по объему платежей подходят 16 магазинов.

Программа будет действовать три года. Под ее действие попадают ритейлеры, чей общий годовой объем платежей на сайте составляет от 25 млрд до 150 млрд рублей. В этом случае размер межбанковской комиссии составит 1,4 % для токенизированных платежей через Apple Pay, Samsung Pay и т.п., 1,5 % — для платежей с вводом карточных данных. Если общий годовой объем интернет-транзакций превысит 150 млрд руб., то размер интерчейнджа для токенизированных платежей составит 1,2 %, для карточных — 1,3 %. Кроме того, на торговой площадке должна отсутствовать ценовая дискриминация по картам Visa.

С 9 июля 2022 года правила заработают для онлайн-магазинов мебели и товаров для дома с большим объемом продаж, с 6 августа 2022 года — для крупных онлайн-магазинов бытовой техники. Среди претендентов на скидки — «Ситилинк», DNS и «М.Видео».

В Ассоциации компаний интернет-торговли отметили, что нововведения помогут ритейлерам направить сэкономленные на эквайринге средства на собственное развитие. Кроме того, они смогут давать клиентам дополнительные баллы и скидки при предоплате товара на сайте.

Ранее Wildberries объявила, что снизила стоимость с 2 % до 1 % при оплате российскими средствами платежа, в том числе картами «Мир», Системой быстрых платежей (СБП) и SberPay, что привело к их росту. Одновременно ритейлер ввел 2 % комиссию для Visa и Mastercard и призвал других присоединиться к этой политике. Платежные системы обвинили ритейлера в создании дополнительных комиссий и хотели оштрафовать российские банки. Эквайеры опровергли заявления иностранных систем о нарушении торговой площадки их правил. Центробанк отметил, что у него нет оснований вмешиваться в спор Wildberries с Visa и MasterСard. Роспотребнадзор тоже не увидел в действиях ритейлера нарушений. В итоге платежная система заявила, что больше не фиксирует нарушений своих правил.

Теги:
Хабы:
+5
Комментарии 5
Комментарии Комментарии 5

Другие новости

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн