Добавлено 27. мая 2024
Уже весна и на дорогах всё больше велосипедистов и сим-ов.
Многим будет полезно перечитать ПДД и быть внимательными + пользоваться зеркалами )))
![476924_1.jpg](https://static.pepper.ru/threads/raw/duCYw/476924_1/fs/895x577/qt/65/476924_1.jpg)
youtube.com/sho…are
Адекватный велосипедист в этой ситуации пропустит автомобиль и побережет свое здоровье.
Но кто и кого должен пропускать в соответствии с ПДД?
Знаки/разметка позволяют движение прямо и направо тоже.
Водитель авто обязан убедиться в безопасности своего манёвра (поворота направо) и пропустить велосипедиста (даже если велосипедист его догоняет, а не опережает или находится сбоку).
ПДД глава/пункт 13.1 "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он (водитель авто) поворачивает."
Но чтобы такой опасной ситуации не было, водителю надо было заранее (когда велосипедиста ещё не было в поле зрения) выполнить главу/пункт 8.5 ПДД "для выполнения поворота направо, надо заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части"
(автомобилист его не занял, иначе велосипедисту физически не удалось бы туда протиснуться и выполнить опережение автомобиля справа).
Не путайте крайнее правое положение на проезжей части и правую полосу движения.
Перед поворотом достаточно заблаговременно, при отсутствии помех справа, встать в 20-30см от бордюра и велосипедист туда не пролезет (т.к. руль у шоссейника от 40см, а у MTB = 60-80см).
А если автомобилист не выполнил или не может выполнить 8.5, то см. 8.7 (уступает другим ТС, коим является и велосипед).
Велосипедист продолжает движение прямо по 24.2. (движение велосипедистов выполняется по правому краю проезжей части, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки).
Нахождение велосипедиста в одной полосе с автомобилем разрешено (как и опережение велосипедистом автомобиля в этой полосе, например в пробке или перед перекрёстком).
P.s. Вот примеры судебной практики по аналогичным случаям:
"...13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ... при повороте направо не уступил дорогу велосипедисту, которая двигалась на велосипеде по правому краю проезжей части дороги в прямом направлении, в результате чего совершил на нее наезд.
Наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
- Постановление № 5-360/2021 от 19 марта 2021 г. по делу № 5-360/2021
sudact.ru/reg…gR/
Наказание водителю - в виде лишения права управления транспортными средствами на срок в полтора года (за средний вред здоровью).
И штраф от гайцов ранее на 1500р (Статья 12.18 КОАП. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.)
- Постановление № 5-598/2023 от 27 июля 2023 г. по делу № 5-598/2023
sudact.ru/reg…6r/
+ По компенсациям за моральный вред, вред здоровью и имуществу отдельно подаются иски.
Вот пример наказания водителя на Camry за сбитого пенсионера-велосипедиста, с тяжким вредом здоровью (перелом бедренной кости):
2 года лишения свободы + 350 тыс. руб. морального вреда + 18 т.р. судебных издержек
(За средний вред уголовки бы не было, было бы лишение водительского, а за моральный вред - аналогичные суммы). Тут пенсионер даже мало запрашивал).
sudact.ru/reg…gF/
Многим будет полезно перечитать ПДД и быть внимательными + пользоваться зеркалами )))
![476924_1.jpg](https://static.pepper.ru/threads/raw/duCYw/476924_1/fs/895x577/qt/65/476924_1.jpg)
youtube.com/sho…are
Адекватный велосипедист в этой ситуации пропустит автомобиль и побережет свое здоровье.
Но кто и кого должен пропускать в соответствии с ПДД?
Знаки/разметка позволяют движение прямо и направо тоже.
Водитель авто обязан убедиться в безопасности своего манёвра (поворота направо) и пропустить велосипедиста (даже если велосипедист его догоняет, а не опережает или находится сбоку).
ПДД глава/пункт 13.1 "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он (водитель авто) поворачивает."
Но чтобы такой опасной ситуации не было, водителю надо было заранее (когда велосипедиста ещё не было в поле зрения) выполнить главу/пункт 8.5 ПДД "для выполнения поворота направо, надо заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части"
(автомобилист его не занял, иначе велосипедисту физически не удалось бы туда протиснуться и выполнить опережение автомобиля справа).
Не путайте крайнее правое положение на проезжей части и правую полосу движения.
![476924_1.jpg](https://static.pepper.ru/threads/raw/7Aa3V/476924_1/fs/895x577/qt/65/476924_1.jpg)
А если автомобилист не выполнил или не может выполнить 8.5, то см. 8.7 (уступает другим ТС, коим является и велосипед).
Велосипедист продолжает движение прямо по 24.2. (движение велосипедистов выполняется по правому краю проезжей части, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки).
Нахождение велосипедиста в одной полосе с автомобилем разрешено (как и опережение велосипедистом автомобиля в этой полосе, например в пробке или перед перекрёстком).
P.s. Вот примеры судебной практики по аналогичным случаям:
"...13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ... при повороте направо не уступил дорогу велосипедисту, которая двигалась на велосипеде по правому краю проезжей части дороги в прямом направлении, в результате чего совершил на нее наезд.
Наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
- Постановление № 5-360/2021 от 19 марта 2021 г. по делу № 5-360/2021
sudact.ru/reg…gR/
Наказание водителю - в виде лишения права управления транспортными средствами на срок в полтора года (за средний вред здоровью).
И штраф от гайцов ранее на 1500р (Статья 12.18 КОАП. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.)
- Постановление № 5-598/2023 от 27 июля 2023 г. по делу № 5-598/2023
sudact.ru/reg…6r/
+ По компенсациям за моральный вред, вред здоровью и имуществу отдельно подаются иски.
Вот пример наказания водителя на Camry за сбитого пенсионера-велосипедиста, с тяжким вредом здоровью (перелом бедренной кости):
2 года лишения свободы + 350 тыс. руб. морального вреда + 18 т.р. судебных издержек
(За средний вред уголовки бы не было, было бы лишение водительского, а за моральный вред - аналогичные суммы). Тут пенсионер даже мало запрашивал).
sudact.ru/reg…gF/
Пользовательские обновления
Обсуждения Топ
Куда подключить провод LED_SW от корпуса к плате?
Анонимный Пользователь
17
Спасите! Как убрать выключить пузырьки в телеграмм. Обновился и бесит это. Не могу найти.
Анонимный Пользователь
11
81 комментарий
отсортированы поВсегда занимай центр полосы перед такими поворотами если тебе нужно (и можно) прямо. Отпадёт 90% всех непонятных ситуаций. Если авто перед тобой, то ты просто ждешь или объезжаешь левее, но в пределах полосы. Если авто сзади, то ему очевидно придется дождаться твоего проезда, прежде чем повернуть.
Оставшиеся 10% оставим на тех дебичей, кто повернет из полосы левее или примет тебя на капот со спины, не увидев тебя в центре полосы (залипая в телефоне).
НА КОТОРУЮ ОН ПОВОРАЧИВАЕТ!!! а не по той, по которой он едет!!!
А получить 2 года лишения свободы + выплатить 350-500т.р. (например, при переломе ноги у велосипедиста, при таком ДТП), сомнительная идея в такой ситуации (в том числе для меня, как водителя авто). Или лишиться водительского на полтора года - при средней тяжести вреда (от 21 дня нетрудоспособности).
P.s. Примеры аналогичной судебной практики привёл в шапке темы.
тут такое дело - если я поверну направо и раздавлю хруста, то в самом мрачном случае мне 3 года поселения. Это в совсем плохом. А так полтора.
А хрусу СМЕРТЬ.
Вот пусть ОН и думает, где ездить и как острожно поворачивать или ехать прямо рядом с покручивающими авто.
Ему ВАЖНЕЕ.
Умные хоть на грош хрусты спешиваются и преходят по переходам, там где нужно повернуть. Неудобно? Да. Но они думают о СВОЕЙ жизни. А хрусты не очень сообразительные так и едут под задние колеса КАМАхзов потому что ПДД на их стороне. .
В последний раз на их.
Таков их путь. Увы. (отредактировано)
Но для сим есть ряд оговорок не позволяющих находиться на дороге.
Где можно передвигаться на СИМ:
- при возрасте более 14 лет
– По правому краю проезжей части, если ОДНОВРЕМЕННО соблюдены три условия:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение велосипедистов и установлено ограничение скорости для автотранспорта 60 км/ч; СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой/фонарём белого цвета спереди.
...и т.д в Главе 24 ПДД РФ. (отредактировано)
Ибо эти ... мобильные в ТАКИЕ дырки без мыла умудряются залезть, что даже коты (которые, как известно, жидкость) рыдают в сторонке..
1. Сходу он стоял а ты приехал и встал рядом.
2. Там не полоса он был у тропутуруара
3. Он ехал а ты нагнал..
Это тема вечная.
Мотоциклы вообще покупают только ради того, что бы не стоять в пробках.
Поэтому они будут НЕ стоять полюбасу.Как и смаокато велики.
А посему это будет (убывание их поголовья) кажды год - Увы.
Один по зеркалам не может смотреть, только вперёд он же едет.
Другие просто людей сбивают/убивают на дороге каждый день пачками.
Ты бы ещё сказал "он поворотник включил,поэтому можно поворачивать ". (отредактировано)
В данном случае пропускать должен хруст и смотреть на сигналы авто.
Но по пдд пропускает водятел, так как он не молодец и не занял крайнее правое положение. (отредактировано)
Велосипедист, продолжая движение прямо (по проезжей части своей дороги), будет пересекать проезжую часть дороги идущей направо (куда хочет повернуть авто).
В случае ДТП, водителя авто признают нарушившим 13.1
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он (водитель авто) поворачивает.
Велосипедист, в схожем билете экзамена -
drom.ru/pdd…_13
и в примере (в шапке темы) пересекает дорогу, на которую авто хочет поворачивать.
Поэтому авто пропускает велосипедиста.
Если бы авто выполнил 8.5 (занял крайнее правое положение до перекрёстка и появления велосипедиста), то проблемы действительно не было бы.
Но ситуация в разбираемом случае регламентируется именно 13.1.
А поворотник у авто не даёт преимуществ в движении (тем более, что включают его не все или не заблаговременно, когда тормозного пути и времени среагировать хватает). (отредактировано)
Если коротко, и по-русски....