К сожалению, это обсуждение больше не активно
Завершено

Таможенная пошлина: как оспорить?

20
Добавлено 6. апр 2022
Здравствуйте. Нужна помощь/консультация.

29 марта Почта России мне выставила таможенную пошлину на 8150 рублей за моб.телефон, купленный на Алиэкспрессе на основании переданной от Алиэкспресса информации.
При этом с 31 марта была повышена сумма беспошлинного лимита с 200 евро до 1000 евро и телефон уже под пошлину не должен попасть. Сам же телефон в почтовое отделение Китая передали только 6 апреля.

Я нашел оферту customs.pochta.ru/oferta, где п. 3.6. "В случае если при прибытии МПО на территорию РФ в место международного почтового обмена таможенным органом рассчитан Таможенный платеж в размере, большем, чем сумма осуществленного ранее Платежа, Декларант обязан уплатить Уполномоченному оператору денежные средства в размере разницы между суммой Таможенного платежа и суммой осуществленного ранее Платежа в порядке, установленном пп. «б» или «в» п.3.2 Договора.

В случае расчета таможенным органом Таможенного платежа в размере, меньшем, чем сумма осуществленного ранее Платежа, Уполномоченный оператор обязан обеспечить разблокирование на счете Платежной карты или возвратить Декларанту списанные ранее со счета Платежной карты денежные средства в размере разницы между суммой осуществленного ранее Платежа и Таможенного платежа."


То есть по-хорошему, в момент растоможки таможня должна скорректировать стоимость пошлины (в моем случае обнулить) и вернуть мне деньги, но я в это не верю. Скорее всего они будут мне рассказывать байки про то, что пошлина рассчитывается по дате подачи декларации, а не по реальному прохождению товаров таможни.

Как оспорить таможенную пошлину? Только подавать в суд?!
Пользовательские обновления
Задать вопрос

20 комментариев

отсортированы по
 аватар
  1. удалено75592 аватар
    Анонимный Пользователь
    В случае отмены пошлины не знаю, но ранее, если неправильно ее рассчитывали, то народ отправлял таможне в электронном виде скриншот заказа, и они ее пересчитывали.
    Может здесь кто-то раньше получит, расскажут pepper.ru/dis…006, а то на фопда как-то тоже в сомнениях люди.
  2. sergesu аватар
    sergesu Автор
    Вот ответ пришел:

    Здравствуйте!

    Чтобы оформить возврат, необходимо дождаться решения таможенного органа об отмене таможенного платежа. В этом случае средства будут возвращены Вам автоматически. В данный момент Ваше отправление еще не поступило на территорию РФ. Статус отправления, сроки отправки следует уточнять у продавца.

    Спасибо!
  3. Sky_angelsk аватар
    Sky_angelsk
    Разборки с почтой - гиблое дело. Даже в мелочах они ни за что не отвечают.
    Отправляю посылки в другой город, то доставка долгая, хотя оплачен 1 класс, то из посылки вещи украдут, то разобьют.
    В итоге пишите заявление, мы рассмотрим, а у вас объявленная ценность 100 рублей, ну тут вы сами виноваты....
    На новый год детскую игрушку вытащили из посылки!
    Жаль альтернативы нет, приходится иногда пользоваться их услугами, которые стоят совсем не дешево
  4. mdv_thg аватар
    mdv_thg
    Ой, налип я раз как-то с этой таможней. Оплатил онлайн налог, и далее посылку якобы потеряли. Вернули мне налог, и опа, посылку всё-таки нашли. Налог начислили заново, только теперь онлайн его не оплатить, надо ехать на таможню, а та в 50 км от меня. Приехал, там сказали брать накладную от продавца, с суммой, печатью и т.д. Китаец, естественно, филькину грамоту прислал, таможне такая бумажка не подошла. В общем, покатавшись туда-обратно, километров так 200, я просто забил на это все. Посылка пролежала около 3 месяцев и уехала обратно, деньги вернули через спор. Может быть, если честно, это намного проще, не забирать посылку, подождать ее возврат и возврат денег, перезаказать по новой без пошлины, чем подавать в суд, бегать, тратить время и нервы. (отредактировано)
  5. T-850 аватар
    T-850
    почта не ответит ни на один твой вопрос, всё что связано с таможней - это к таможне. Пошлины, аресты посылок - это всё таможня. Можно писать, звонить на горячую линию Почты РФ, они ничем не помогут, это можешь поверить мне на слово, я пытался. В этом году был у меня случай, я оплатил пошлину, через приложение Почта России, деньги списались, статус посылки сменился - на платёж обрабатывается и так и завис в этом статусе (я даже тему здесь на пеппере создавал, можешь поискать). Когда я пришёл получать посылку, мне сказали, что пошлина не оплачена и они её не отдадут, и им было по барабану, что я им показывал статусы в приложении, чеки и прочее, все вопросы они сказали адресовать к таможенному органу, а не к ним. Пошлину я оплатил второй раз, деньги уплаченные первый раз так и пропали в неизвестности. А ты говоришь, что почта представляет мои интересы
  6. sergesu аватар
    sergesu Автор
    mdv_thg06/04/2022 20:16

    Ой, налип я раз как-то с этой таможней. Оплатил онлайн налог, и далее посыл …Ой, налип я раз как-то с этой таможней. Оплатил онлайн налог, и далее посылку якобы потеряли. Вернули мне налог, и опа, посылку всё-таки нашли. Налог начислили заново, только теперь онлайн его не оплатить, надо ехать на таможню, а та в 50 км от меня. Приехал, там сказали брать накладную от продавца, с суммой, печатью и т.д. Китаец, естественно, филькину грамоту прислал, таможне такая бумажка не подошла. В общем, покатавшись туда-обратно, километров так 200, я просто забил на это все. Посылка пролежала около 3 месяцев и уехала обратно, деньги вернули через спор. Может быть, если честно, это намного проще, не забирать посылку, подождать ее возврат и возврат денег, перезаказать по новой без пошлины, чем подавать в суд, бегать, тратить время и нервы.


    Xiaomi 12 pro глобалка за $799 я уже не возьму. Пошлину оплатил.
    Дальше буду судиться если что, но уверен, что ничего не выиграю. Чисто для опыта попробую.
  7. sergesu аватар
    sergesu Автор
    6610930-XIact.jpg
  8. Эфир-Безос аватар
    Эфир-Безос
    А в Почту писали, что они говорят?
  9. sergesu аватар
    sergesu Автор
    Эфир-Безос06/04/2022 11:51

    А в Почту писали, что они говорят?


    Игнорируют.
    И написал в таможню, те ответят в течение 30 дней.

    По телефону какая-то бабушка из таможни сказала, что всё правомерно и ничего не вернём, хотя даже не задавала уточняющих вопросов.
    Неадекваты из Почты так вообще сказали, что это в пользу китайской таможни)))))))
  10. T-850 аватар
    T-850
    пошлина начисляется на момент покупки (как только площадка передаст декларацию), если данные были переданы 29 марта, то неважно, что порог 31 был увеличен.
    Эфир-Безос06/04/2022 11:51

    А в Почту писали, что они говорят?



    а при чём тут почта?? почта не начисляет пошлину (отредактировано)
  11. sergesu аватар
    sergesu Автор
    T-85006/04/2022 18:01

    пошлина начисляется на момент покупки (как только площадка передаст деклара …пошлина начисляется на момент покупки (как только площадка передаст декларацию), если данные были переданы 29 марта, то неважно, что порог 31 был увеличен. а при чём тут почта?? почта не начисляет пошлину


    Почта выступает агентом и представляет твои интересы перед таможней, чтобы упростить процесс. А деньги берет авансом.
  12. Telepat аватар
    Telepat
    T-85006/04/2022 18:11

    деньги уплаченные первый раз так и пропали в неизвестности.


    Что помешало подать заявление в банк на "chargeback"?
  13. sergesu аватар
    sergesu Автор
    Telepat06/04/2022 18:17

    Что помешало подать заявление в банк на "chargeback"?


    Я так сделал. Платеж банк отменил.
    Карту я привязал к 0 счету, в евро. Банк списал с дебетовой карты с нулевого счета в минус в евро по невыгодной конвертации.

    )))

    Telepat06/04/2022 18:17

    Что помешало подать заявление в банк на "chargeback"?


    Деньги должны вернуться через 28 дней (отредактировано)
  14. удалено75592 аватар
    Анонимный Пользователь
    Банк вместе с Почтой стоит на страже наших интересов 🤡
  15. Кожин аватар
    Кожин
    customspay@russianpost.ru
    Сюда писали? Там есть живые, отвечают.
  16. sergesu аватар
    sergesu Автор
    Кожин06/04/2022 20:57

    [email protected]Сюда писали? Там есть живые, отвечают.


    Написал им:

    Здравствуйте.

    29 марта 2022 года Почта России выставила мне таможенную пошлину в размере 8151,3 рубля. Основанием для выставления пошлины в данном случае является не растаможивание (прохождения МПО таможню РФ), а передача данных от AliExpress Почте России, где последняя выступает агентом, представляющим мои интересы перед таможней (это следует из pochta.tech на habr: habr.com/ru/…24/).

    AliExpress передал Почте России 29 марта данные о том, что я приобрел смартфон стоимостью $799, что превышает беспошлинный лимит в 200 евро на тот момент. Однако, уже 31 марта 2022 года решением совета ЕЭК беспошлинный лимит был увеличен до 1000 евро (economy.gov.ru/mat…tml). Сам же заказ был передан в почтовое отделение только 6 апреля 2022 года, это следует из номера отслеживания RV........HK.

    В п. 3.6. договора-оферты о взаимодействии при декларировании товаров и уплате таможенных платежей (customs.pochta.ru/oferta) есть разъяснение о том, что таможенная пошлина может быть пересмотрена в момент поступления МПО на таможню РФ, как в большую сторону, так и в меньшую:

    "В случае если при прибытии МПО на территорию РФ в место международного почтового обмена таможенным органом рассчитан Таможенный платеж в размере, большем, чем сумма осуществленного ранее Платежа, Декларант обязан уплатить Уполномоченному оператору денежные средства в размере разницы между суммой Таможенного платежа и суммой осуществленного ранее Платежа в порядке, установленном пп. «б» или «в» п.3.2 Договора."

    В моем случае это означает, что после прохождения таможни МПО подпадает под новый размер беспошлинного ввоза товаров и, следовательно, взимаемая с меня ранее пошлина подлежит возврату в срок до 10 дней в полном размере, а именно 8151,3 руб..

    Прошу прокомментировать данную ситуацию и подтвердить тот факт, что пошлина подлежит возврату после того, как МПО пройдет таможню. Если же нет, то прошу обосновать причины, по которым процесс растаможивания в момент действия беспошлинного лимита в 1000 евро будет учитывать беспошлинный лимит на 29 марта 2022 года. (отредактировано)
  17. sergesu аватар
    sergesu Автор
    В общем, списанную пошлину никто не вернул. Телефон прошел таможню и уже таможня выставила пошлину, хотя не должна была.
  18. unsleep аватар
    unsleep
    sergesu18/04/2022 20:18

    В общем, списанную пошлину никто не вернул. Телефон прошел таможню и уже та …В общем, списанную пошлину никто не вернул. Телефон прошел таможню и уже таможня выставила пошлину, хотя не должна была.


    Будете судиться?
  19. sergesu аватар
    sergesu Автор
    unsleep19/04/2022 07:23

    Будете судиться?


    Пока жду ответ от Почты, точнее от их отдела по таможне. Дальше составлю обращение в саму таможню. Последним шагом рассмотрю вариант суда - если можно не по адресу прописки, а по адресу нахождения таможни/почты, то есть смысл. Но скорее всего, там по месту прописки надо подавать - это время, смысла нет.
 аватар
Обсуждения
Топ Магазины